Логопед
- Невролог
- Психиатр
- Логопед
- Педиатр
- Психотерапевт
- Остеопат
- Дефектолог
- Показать все
Часто задаваемые вопросы
Вы нуждаетесь в консультациях, если вашему ребенку:
• 7-8 месяцев, но он по-прежнему не реагирует на речь, адресованную ему родителями , а также не поворачивает голову, когда называют его по имени
• 12 месяцев, но кроха не употребляет в своей речи от 8 до 10 речевых слов, типа «мама», «папа», «баба», «ням», «ав-ав».
• 2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами, просит помощи взрослых
• 2,5 года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы, типа «дай пить», не пользуется звуком в речи
• 3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы, не может выполнять на занятиях обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например, не научился глотать слюну).
• 3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.
• К 5 летнему возрасту, дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.
Не бойтесь обращаться за рекомендациями даже если ребенок младше 2 лет. Ранняя консультация опытных и профессиональных логопедов – неоценимая польза для родителей. Специалисты имея логопедическую квалификацию помогают проанализировать ситуацию и выявить проблему. Затем обучит маму или папу приемам речевой компенсации, разработает специальный комплекс упражнений.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных важных задач:
1)развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
2)формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
3)коррекция предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др.);
4) развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки, профилактика нарушений письма и чтения.
Логопед-дефектолог проводит оценку речевого развития ребенка, выявляет наличие речевых нарушений и определяет их причины. Диагностика, проводимая логопедом-дефектологом, включает анализ артикуляции, фонетики, грамматики, словарного запаса и других аспектов речевых навыков.
Лепетные цепочки ребят однородные, редкие, не переходят в слова. К 1,5 годам интонационно-ритмическая организация речи у малыша не сформирована. В 2-3 года ребенок не понимает обращенную к нему речь звуком, даже если взрослый использует односложные предложения и простые слова. Ребенок понимает, но не говорит, либо использует в общении только несколько слов. Фразовая, и тем более связная, речь отсутствует. Было выявлено нарушение физиологического слуха (глухота, тугоухость). Малыш «говорит» на каком-то своем (птичьем) языке, который никому не понятен.
Для того, чтобы оценить детскую речь, мало короткого описания (списка слов, которые говорит ребёнок, например, недостаточно). Речь – это комплекс умений и навыков, и, соответственно, проверять и оценивать её надо комплексно, по всем направлениям.
Ответ на этот вопрос у меня однозначный – да! Родителям в любом случае стоит дополнительно заниматься с ребёнком дома. Логопед обязательно даёт рекомендации для домашних заданий: будь то массаж, артикуляционная гимнастика, заучивание стишков или упражнения на развитие лексической или грамматической стороны речи. Эффективность коррекционно-развивающего процесса зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников, а также позволяющей родителям отследить хорошую динамику развития и коррекции речи своих детей.
Для каждого ребёнка трудности индивидуальные. Оптимальной затратой времени на постановку нового звука у детей является срок от 35 до 45 дней.
Этот срок установлен физиологически и необходим для автоматизации одного звука. Соответственно, исправление нескольких звуков требует большего времени.
Если вы поднимите язычок наверх за зубы, то под ним увидите тоненькую «ниточку». Это и есть уздечка. Если уздечка у ребенка короткая, то она не даст язычку дотянуться наверх за зубы. Из-за этого могут быть проблемы с некоторыми звуками. С помощью специальных упражнений её можно растянуть. Если, поупражнявшись, растянуть не получается, её можно подрезать. Но я рекомендую всегда сначала позаниматься, со специалистом у которого есть квалификация, прежде чем идти к врачу. Всё-таки это стресс для ребёнка.
Родители должны знать, что нельзя запускать имеющиеся речевые дефекты. Вовремя не устранённый дефект не только сам не устранится, но и закрепится и исправить его будет гораздо сложнее.
Неустраненный дефект звукопроизношения очень часто приводит к появлению у человека любых «вторичных психических наслоений», то есть связанных с этим дефектом переживаний.
В настоящее время существует множество источников, из которых можно почерпнуть полезную информацию. Книги, развивающие пособия, альбомы по развитию речи дают возможность помочь ребёнку. Но если у ребёнка тяжёлое нарушение речи, и, несмотря на все усилия родителей, не наблюдается прогресс, необходимо обратиться в медицинскую организацию, к врачу неврологу.
Конечно, можно. Научиться произносить правильный звук можно достаточно быстро, ведь взрослый человек осознаннее, чем ребёнок, подходит к занятиям. Только сложность состоит в том, что довольно долгое время придётся постоянно контролировать себя во время разговора, менять годами установившийся автоматический навык.
Часто можно встретить родителей, которые не обращаются к специалистам, надеясь, что ребенок заговорит сам, даже если долгое время он молчал. Или ждут, что неправильное произношение скорректируется само. Ведь у сына или дочери соседки/родственницы была похожая ситуация, а потом все вдруг наладилось. Это действительно может быть вариантом нормы, но родитель — не специалист и не может объективно оценить навыки ребенка.
Если не скорректировать речевые нарушения до школы, это отразится на успеваемости ребенка. Как правило, таким детям с трудом даются чтение и письмо: они пропускают буквы или заменяют их другими, переставляют слоги и т.д. Также учебе могут мешать неправильно построенные фразы ("мама пришел" или "учитель будет рассказать"), ошибки в пересказе. В результате ребенку сложно наладить контакт со сверстниками, развить уверенность в себе.
Логопеды не ставят диагнозы (этим занимаются врачи), а пишут логопедические заключения.
Поэтому следует различать так называемые клинические диагнозы (алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, афазия, заикание) и логопедические заключения (ОНР, ФФН, ЗРР, ФНР, ЛГНР). Одни и те же явления логопеды и врачи рассматривают с разных точек зрения. Они дополняют друг друга и отражают определенный путь к подходу и выбору средств коррекции.
Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.
Для того чтобы стать логопедом, не обязательно оканчивать медицинское высшее учебное заведение, то есть, не обязательно быть врачом. Логопеды обучаются в педагогическом ВУЗе или на педагогических факультетах, где изучают основы формирования речи и методы коррекции, связанных с этим, нарушений.
Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Многие боятся, что в домашних условиях ребёнок не будет заниматься, что не будет результата и т.д.
Опасения родителей весьма справедливы. Ведь как не крути, онлайн занятия никогда не будут иметь преимуществ перед учителями/логопедами оффлайн занятий. Но вместе с тем, у онлайн занятий есть свои плюсы. Давайте рассмотрим все "за"и "против" Кому подойдут онлайн занятия.
-Взрослым. Учитывая то, что взрослый человек имеет достаточную мотивацию, усидчивость и самоконтроль, online занятия со взрослыми проходят на "ура!"
-Детям с незначительными нарушениями звукопроизношения, где нет необходимости делать логопедический массаж и/или тактильно помогать ребёнку брать ту или иную артикуляционную позу, пассивную артикуляционную гимнастику.Кому не подойдут online занятия с логопедом?
-Маленьким неговорящим детям. Для качественных занятий с малышом логопеду нужны игрушки, игровые предметы. Ведь для маленьких детей интересен предметный мир, а не картинки и изображения, используемые в online занятиях. Тем более,маленький ребёнок неусидчивый, не может долго сосредоточить внимание на чём-то.
-Детям с нарушением иннервации мышц и с особенным строением артикуляционного аппарата, которым требуется хоть какая механическая помощь специалиста или/и логопедический массаж.
-Детям с СДВГ, РДА, РАС (не всегда), особенным детям.