Пн-Пт 9:00 до 18:00
Сб 10:00 до 14:00
236023, Калининград, ул. Броненосная, 40
наша группа в ВК наш канал в телеграм
Записаться онлайн

Логопед

  1. Невролог
  2. Психиатр
  3. Логопед
  4. Педиатр
  5. Психотерапевт
  6. Остеопат
  7. Дефектолог
  8. Показать все

Часто задаваемые вопросы

Когда необходима консультация логопеда?

Вы нуждаетесь в консультациях, если вашему ребенку:
• 7-8 месяцев, но он по-прежнему не реагирует на речь, адресованную ему родителями , а также не поворачивает голову, когда называют его по имени
• 12 месяцев, но кроха не употребляет в своей речи от 8 до 10 речевых слов, типа «мама», «папа», «баба», «ням», «ав-ав».
• 2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами, просит помощи взрослых
• 2,5 года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы, типа «дай пить», не пользуется звуком в речи
• 3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы,  не может выполнять на занятиях обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например, не научился глотать слюну).
• 3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.
• К 5 летнему возрасту, дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.
Не бойтесь обращаться за рекомендациями даже если ребенок младше 2 лет. Ранняя консультация опытных и профессиональных логопедов – неоценимая польза для родителей. Специалисты имея логопедическую квалификацию помогают проанализировать ситуацию и выявить проблему. Затем обучит маму или папу приемам речевой компенсации, разработает специальный комплекс упражнений.

Что делает на занятиях логопед?

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных важных задач:
1)развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
2)формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);    
3)коррекция предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др.);     
4) развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки, профилактика нарушений письма и чтения.

Какую диагностику проводит логопед-дефектолог?

Логопед-дефектолог проводит оценку речевого развития ребенка, выявляет наличие речевых нарушений и определяет их причины. Диагностика, проводимая логопедом-дефектологом, включает анализ артикуляции, фонетики, грамматики, словарного запаса и других аспектов речевых навыков.

Когда необходим запуск речи?

Лепетные цепочки ребят однородные, редкие, не переходят в слова. К 1,5 годам интонационно-ритмическая организация речи у малыша не сформирована. В 2-3 года ребенок не понимает обращенную к нему речь звуком, даже если взрослый использует односложные предложения и простые слова. Ребенок понимает, но не говорит, либо использует в общении только несколько слов. Фразовая, и тем более связная, речь отсутствует. Было выявлено нарушение физиологического слуха (глухота, тугоухость). Малыш «говорит» на каком-то своем (птичьем) языке, который никому не понятен.

Как понять, всё ли хорошо с речью? В норме ли развитие речи моего ребёнка? 

Для того, чтобы оценить детскую речь, мало короткого описания (списка слов, которые говорит ребёнок, например, недостаточно). Речь – это комплекс умений и навыков, и, соответственно, проверять и оценивать её надо комплексно, по всем направлениям.

Если ребёнок занимается с логопедом в частных центрах, стоит ли родителям самим заниматься с малышом дополнительно или достаточно индивидуальных занятий?

Ответ на этот вопрос у меня однозначный – да! Родителям в любом случае стоит дополнительно заниматься с ребёнком дома. Логопед обязательно даёт рекомендации для домашних заданий: будь то массаж, артикуляционная гимнастика, заучивание стишков или упражнения на развитие лексической или грамматической стороны речи. Эффективность коррекционно-развивающего процесса  зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников, а также позволяющей родителям отследить хорошую динамику развития и коррекции речи своих детей. 

Сколько времени требуется отвести на приёмы, чтобы ребенок научился правильно произносить, допустим, 2-3 звука?

Для каждого ребёнка трудности индивидуальные. Оптимальной затратой времени на постановку нового звука у детей является срок от 35 до 45 дней.
Этот срок установлен физиологически и необходим для автоматизации одного звука. Соответственно, исправление нескольких звуков требует большего времени.

Что такое «короткая уздечка»? На самом ли деле она мешает развитию речи? Всегда ли необходимо хирургическое вмешательство?

Если вы поднимите язычок наверх за зубы, то под ним увидите тоненькую «ниточку». Это и есть уздечка. Если уздечка у ребенка короткая, то она не даст язычку дотянуться наверх за зубы. Из-за этого могут быть проблемы с некоторыми звуками. С помощью специальных упражнений её можно растянуть. Если, поупражнявшись, растянуть не получается, её можно подрезать. Но я рекомендую всегда сначала позаниматься, со специалистом у которого есть квалификация, прежде чем идти к врачу. Всё-таки это стресс для ребёнка.

Всегда ли стоит устранять дефекты речи у детей?

Родители должны знать, что нельзя запускать имеющиеся речевые дефекты. Вовремя не устранённый дефект не только сам не устранится, но и закрепится и исправить его будет гораздо сложнее.
Неустраненный дефект звукопроизношения очень часто приводит к появлению у человека любых «вторичных психических наслоений», то есть связанных с этим дефектом переживаний.

Могут ли родители сами исправить речь ребёнка?

В настоящее время существует множество источников, из которых можно почерпнуть полезную информацию. Книги, развивающие пособия, альбомы по развитию речи дают возможность помочь ребёнку. Но если у ребёнка тяжёлое нарушение речи, и, несмотря на все усилия родителей, не наблюдается прогресс, необходимо обратиться в медицинскую организацию, к врачу неврологу.

Можно ли исправить недостатки произношения во взрослом возрасте?

Конечно, можно. Научиться произносить правильный звук можно достаточно быстро, ведь взрослый человек осознаннее, чем ребёнок, подходит к занятиям. Только сложность состоит в том, что довольно долгое время придётся постоянно контролировать себя во время разговора, менять годами установившийся автоматический навык.

Может ли речь наладиться сама без лечения?

Часто можно встретить родителей, которые не обращаются к специалистам, надеясь, что ребенок заговорит сам, даже если долгое время он молчал. Или ждут, что неправильное произношение скорректируется само. Ведь у сына или дочери соседки/родственницы была похожая ситуация, а потом все вдруг наладилось. Это действительно может быть вариантом нормы, но родитель — не специалист и не может объективно оценить навыки ребенка.
Если не скорректировать речевые нарушения до школы, это отразится на успеваемости ребенка. Как правило, таким детям с трудом даются чтение и письмо: они пропускают буквы или заменяют их другими, переставляют слоги и т.д. Также учебе могут мешать неправильно построенные фразы ("мама пришел" или "учитель будет рассказать"), ошибки в пересказе. В результате ребенку сложно наладить контакт со сверстниками, развить уверенность в себе.

Какой диагноз может поставить логопед?

Логопеды не ставят диагнозы (этим занимаются врачи), а пишут логопедические заключения.
Поэтому следует различать так называемые клинические диагнозы (алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, афазия, заикание) и логопедические заключения (ОНР, ФФН, ЗРР, ФНР, ЛГНР). Одни и те же явления логопеды и врачи рассматривают с разных точек зрения. Они дополняют друг друга и отражают определенный путь к подходу и выбору средств коррекции.

Кто такой логопед?

Логопед – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей.

Для того чтобы стать логопедом, не обязательно оканчивать медицинское высшее учебное заведение, то есть, не обязательно быть врачом. Логопеды обучаются в педагогическом ВУЗе или на педагогических факультетах, где изучают основы формирования речи и методы коррекции, связанных с этим, нарушений.

Что такое логопедия?

Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Плюсы и минусы онлайн занятий с логопедами

Многие боятся, что в домашних условиях ребёнок не будет заниматься, что не будет результата и т.д.
Опасения родителей весьма справедливы. Ведь как не крути, онлайн занятия никогда не будут иметь преимуществ перед учителями/логопедами оффлайн занятий. Но вместе с тем, у онлайн занятий есть свои плюсы. Давайте рассмотрим все "за"и "против" Кому подойдут онлайн занятия.


-Взрослым. Учитывая то, что взрослый человек имеет достаточную мотивацию, усидчивость и самоконтроль, online занятия со взрослыми проходят на "ура!"
-Детям с незначительными нарушениями звукопроизношения, где нет необходимости делать логопедический массаж и/или тактильно помогать ребёнку брать ту или иную артикуляционную позу, пассивную артикуляционную гимнастику.Кому не подойдут online занятия с логопедом?
-Маленьким неговорящим детям. Для качественных занятий с малышом логопеду нужны игрушки, игровые предметы. Ведь для маленьких детей интересен предметный мир, а не картинки и изображения, используемые в online занятиях. Тем более,маленький ребёнок неусидчивый, не может долго сосредоточить внимание на чём-то.
-Детям с нарушением иннервации мышц и с особенным строением артикуляционного аппарата, которым требуется хоть какая механическая помощь специалиста или/и логопедический массаж.
-Детям с СДВГ, РДА, РАС (не всегда), особенным детям.