Эрготерапия
В дословном переводе эрготерапия означает исцеление через деятельность.
Этот раздел реабилитации изучает средства и методы восстановления двигательной функции верхних конечностей с помощью разнообразных игровых заданий и тренажеров.
Конечна яцель эрготерапии-не только максимальнодвигательные функции, но и адаптировать пациента к привычной здоровому человеку жизни, помочь стать самостоятельным, социально приспособленным и независимым в быту.
В общем смысле эрготерапия – это специальная гимнастика, тренирующая мелкую моторику и систему координации. Методы эрготерапии доказали свою
эффективность в реабилитации детей с ДЦП, с заболеваниями и травмами опорно- двигательного аппарата, а также состояний после инсульта и черепно-мозговых
травм и дрн. Этот метод способствует улучшению не только двигательных, но когнитивных, эмоциональных возможностей.
Существуют несколько методов и направлений в эрготерапии:
- обучение независимости в быту;
- обучение самостоятельному ведению домашнего хозяйства;
-тренировка передвижения;
- обучение процессу приема пищи;
- сенсомоторные тренировки
- формирование правильного двигательного стереотипа, создание на его основе моторной программы и "внедрение" её в головной мозг);
- графомоторика
- изготовление ортезов для руки
- подбор и настройка технических средств реабилитации ( ТСР)
К ним относятся коляски , ходунки, трости, вертикализаторы, опоры для сидения и др.
Для любого вида эрготерапии характерен индивидуальный и комплексный подход к пациенту вне зависимости от возраста и диагноза. Специалисту важны не только состояние здоровья пациента и характер его болезни.
Все имеет значение – окружение ребенка, его образ жизни до болезни, индивидуальные увлечения, особенности и склонности, уровень интеллекта. Педагог помогает разрешать конкретные трудности и проблемы, которые возникают у ребенка в процессе выполнения обычных действий.( подбор коляски, вертикализатора, стола, удерживающих устройств, бытовых приспособлений).